Бизнес-план парикмахерской

Бизнес-план парикмахерской

Открыть свой бизнес никогда просто не было. Всегда возникает много вопросов, решение которых лучше выполнять постепенно, но безотлагательно. Чтобы открыть парикмахерскую, будут нужны не только финансы, но и собственный физический труд, беспокойства. Конечно, если разработать или использовать готовую схему действий, направленную на открытие парикмахерской с нуля, то дела пойдут гораздо быстрее. Лучшим вариантом такой схемы является бизнес-план открытия парикмахерской с нуля, составленный с учётом всех особенностей этого бизнеса и конкретных условий данного местечка, данного района города.

Бизнес-план открытия парикмахерской с нуля.

Разобраться и понять, как составить бизнес план парикмахерской, можно лишь ознакомившись на интернет-сайтах с образцами бизнес-планов парикмахерских с расчетами. Такой очень полезной на начальном этапе бизнеса информации в сети предостаточно.

Основные показатели проекта:

Стоимость проекта — 600 000 рублей.

Средняя выручка в месяц — 65 000 рублей.

Прибыль — 40 500 рублей.

Окупаемость -1,5 — 2 года.

С чего начать

Стартовать бизнесу логичнее всего с регистрационных действий, с определения формы будущей деятельности. Многочисленные примеры доказывают, что больше здесь подходит форма ИП, так как она предполагает упрощённую форму налогообложения и минимизацию самих налоговых выплат. Вторым условием быстрого продвижения к успеху будет наличие у предпринимателя сертификата, подтверждающего окончание им парикмахерских курсов. Эти моменты хорошо оговорены в готовых бизнес- планах парикмахерской, которых сейчас предостаточно на интернет-сайтах.

Оборудованый салон парикмахерской.

Потребуется ещё и справки от санэпидемстанции и госпожнадзора. Такие документы можно получить, выбрав и обустроив в соответствии с целью бизнеса подходящее помещение. Специалисты из указанных инстанций должны осмотреть помещение будущей парикмахерской и только после этого они могут выдать разрешение на деятельность.

Бизнесмен уже заранее должен позаботиться о перечне услуг, которые будут предоставляются клиентам в его заведении. Для начала больше подойдёт стандартный набор, востребованный практически во всех аналогичных заведениях. А уже по мере развития можно будет дополнять количество услуг, которые выгодны и востребованы клиентами.

Инструкцией к первым шагам в парикмахерском бизнесе будут следующие действия:

  • регистрационные шаги;
  • аренда или покупка подходящего помещения;
  • разрешения на работу от СЭС и инспекции пожаробезопасности;
  • набор персонала работников, как сертифицированных мастеров, так и технических работников.

Для того, чтобы как можно меньше времени потратить на регистрацию предпринимательства, можно воспользоваться упрощённой схемой, которая предполагает подбор подходящего кода ОКВЭД и оптимальную последовательность шагов при самостоятельных регистрационных действиях. В случае нехватки времени можно эту работу поручить юристу, который оказывает клиентам подобные услуги.

Важно, что готовые примеры бизнес-планов парикмахерской отличаются от аналогичных документов для салонов красоты. И главное отличие – это перечень оказываемых услуг. Проще всего разработать бизнес-план парикмахерской эконом класса, это и обойдётся значительно дешевле.

Выбор помещения

Важно при выборе помещения решить заранее вопрос о близости заведения к центру города или к спальному району. Дело в том, что аренда помещения в центре города обходится намного дороже, чем такая же площадь на окраине. При большей арендной плате предприниматель вынужден будет повышать стоимость оказываемых услуг, чтобы возмещать свои затраты. А вот в спальном районе, если клиенты будут оставаться довольны качеством работы мастеров-парикмахеров вашего предприятия, можно очень быстро получить постоянную клиентуру, которая и будет давать требуемую для безубыточной работы заведения выручку. Этому будет способствовать и умеренное ценообразование, которое возможно лишь при невысокой арендной плате.

Читать статью  Переработка древесины — технологии и оборудование

Процесс обслуживания клиента в парикмахерской.

Площадь помещения должна соответствовать количеству рабочих мест парикмахеров, которые будет работать в заведении. По правилам СЭС на одно парикмахерское кресло должно приходиться минимум 2 квадратных метра площади. Из этой нормы можно заранее рассчитать всю требуемую площадь помещения. Следует учесть, что кроме рабочего зала потребуется ещё небольшая комната для ожидания клиентов и вторая – для администратора с бухгалтером. Если составлять бизнес-план организации и развития парикмахерской, то в нём нужно учитывать необходимость увеличения площади заведения по мере его развития. Лучше уж сразу взять в аренду помещение большей площади, нежели на каком-то этапе развития перебазировать всё имущество заведения и готовые дизайнерские наработки в другое место.

Сам вопрос – покупать помещение или брать его в аренду – зависит от наличия средств у предпринимателя на этапе становления бизнеса. И у той, и у другой формы есть свои плюсы и минусы. При аренде не нужны большие средства в начале работы, а вот купленная площадь не будет больше требовать ежемесячных весомых платежей собственнику помещения, но зато начальный размер вложений значительно возрастёт.

Оборудование парикмахерской

На аренде помещения расходы предпринимателя, конечно, не заканчиваются. Второй значимой статьёй расходов является закупка оборудования для предприятия и расходных материалов. Лучше сразу найти таких поставщиков оборудования, которые уже имеют хорошую рекомендацию от работающих заведений парикмахерского типа. В этом будет заключаться гарантия хорошего качества оборудования, а также можно будет рассчитывать на консультационные услуги поставщика на первых шагах бизнеса.

В комплект оборудования для работы мастеров входят:

  • двое ножниц каждому парикмахеру различного типа (филировочные и стригущие);
  • один фен для сушки волос на каждое рабочее место;
  • принадлежности для бритья на каждое мужское кресло (по два набора каждому мастеру);
  • стригущие машинки (по две на каждое рабочее место);
  • набор расчёсок нужного ассортимента;
  • большие зеркала на каждое кресло;
  • шкафы и вешалки для одежды клиентов;
  • моечные раковины для мытья волос головы (по количеству кресел);
  • инструментальные полки или столы для каждого мастера.

Закупаемые у поставщика расходные материалы обычно рассчитываются на месяц работы, а лучше – на три месяца. Такой режим поставок даст гарантию бесперебойной работы заведения сразу на целый квартал.

Штат работников

В штат придётся включать не только опытных мастеров, которых найти непросто, но и новичков, только что закончивших курсы обучения парикмахерскому делу. Подбор новичков можно начать прямо там же, где их обучают – на курсах. А вот переманить в своё заведение опытных мастеров можно будет только более высокой заработной платой, другими преимуществами в условиях работы.

Если набрать на работу одних только выпускников с новенькими сертификатами об окончании учебного заведения, то есть риск получить среди клиентов не очень хорошую репутацию. Это может плохо отразиться на прибыли заведения, а значит и на его рентабельности.

Читать статью  Партнерство в бизнесе

Нет спора – мастер с опытом сможет сделать клиенту причёску намного быстрее и качественнее, чем новичок, только что закончивший курсы профессионального мастерства. И посетители всё это отлично видят, всё учитывают на будущее. Если кто-то остался недоволен посещением вашей парикмахерской, то его следующий визит можно ожидать не ранее, чем через полгода, а то и больше.

План производства

Рассмотрим производственный план заведения, который должен являться неотъемлемой частью любого бизнеса в сфере услуг, а в частности бизнес- плана салона-парикмахерской. Если планировать открыть не просто парикмахерскую, а салон-парикмахерскую, то к перечню оказываемых услуг придётся добавить ещё их целый ряд. Это будут не только стрижки, завивки и окраска волос, но и педикюр с пилингом, маникюр с фотоэпиляцией и солярий. Функционально-социальным назначением такого салона будет поддержание клиентов в отличном внешнем виде и хорошем физическом состоянии.

Обычно в салонах-парикмахерских услуги посетителям оказываются с использованием препаратов профессионального назначения. А маникюр и педикюр выполняются не как одна лишь профессиональная обработка и лакировка ногтевых зон, но и как уход за кожей рук в комплексном плане. Также в салоне применяются маски для кожи лица, пилинги, массаж.

Если выполнять маникюр и педикюр регулярно, то руки и ноги клиента становятся здоровыми и красивыми на вид, их молодость поддерживается длительно время. Мастера салона-парикмахерской должны в совершенстве владеть не только стрижкой, но и различными методиками наращивания ногтей, удлинения ресниц.

Владелец или учредитель парикмахерской должен видеть выгоду в том, чтобы взять в аренду помещение для заведения в крупном торговом центре, где всегда наблюдается скопление посетителей. Достаточно будет площади этого помещения примерно в 150 кв. метров. Из этой площади 110 метров разумнее будет использовать на производственные цели, а 10 кв. метров – на складские. Необходимо ещё будет выделить небольшой уголок примерно в 10 кв. метров на административный кабинет. В то же время избыточная, не используемая площадь будет снижать прибыльность предприятия, его рентабельность. Ведь арендная плата за помещение растёт прямо пропорционально увеличению его площади.

Заведению такого масштаба достаточно будет принять на работу четырёх мастеров-парикмахеров, двух косметологов и администратора с уборщицей. Бухгалтерские услуги можно получать от специалистов свободного посещения, работающих по договору. Бухгалтеру вполне достаточно бывать на работе один-два раза в неделю. Администратор может работать по графику неделя через неделю, а уборщица должна производить влажную уборку помещения в конце каждого рабочего дня. Один раз в неделю также требуется генеральная уборка всей площади парикмахерской.

Организационный план наряду с планом производства всегда является важной частью общего бизнес-плана предприятия парикмахерских услуг. В этот раздел бизнес-плана обязательно должен входить перечень всех мероприятий организационного плана. Это и приобретение нужного оборудования, покупка и расстановка мебели, наем обслуживающего персонала и поставки расходных материалов.

Читать статью  Свой бизнес по производству бумажных мешков и пакетов

В производственном плане должно быть учтено точное количество оборудования, количество и расположение элементов интерьера и мебели. Также строго нужно учитывать и всех членов рабочего коллектива.=

Финансовый план

Начальный этап любого бизнеса редко обходится без вложений капиталов. Это относится и к открытию парикмахерской. Попробуем спрогнозировать расходы на этом этапе и получить хотя бы примерную сумму вложений, без которых открыть своё дело в этой сфере услуг просто немыслимо.

Для открытия парикмахерской потребуется:

  • регистрационных расходов на ИП – 5 тыс. руб.;
  • на то, чтобы выкупить или взять в аренду помещение – 100 тыс. руб.;
  • на покупку необходимого технологического оборудования – 15 тыс. руб. на одного мастера;
  • для приобретения материалов расходной группы на квартал – 20 тыс. руб.;
  • расходы на рекламу – 5 тыс. руб.

Реклама – это тот фактор, от которого во многом зависит эффективность проекта уже на первом этапе работы. На этом этапе можно обойтись и бесплатными рекламными действиями в виде листков на щитах объявлений. Но для серьёзной работы по маркетинговому плану потребуются ролики в сети, заметки или короткие сообщения в СМИ. От рекламных действий тоже зависит конкурентоспособность заведения. Но это в основном на первом этапе становления бизнеса. Дальнейший успех будет в большей части определяться мастерством парикмахеров и общим качеством обслуживания, уютной и современной обстановкой в рабочем зале, а также обходительностью мастеров с посетителями.

Кроме перечисленных расходов придётся ещё оплачивать работу бухгалтера. На это в бизнес-план оказания парикмахерских услуг ежегодно нужно закладывать не менее 50 тыс. рублей. А вот заработная плата парикмахерам должна составлять не менее 40% от их выручки за день работы. Если парикмахерская планируется на семь кресел, то ежедневная чистая прибыль при всех расходах может составить до 3500 рублей. К этому следует прибавить те расходные материалы, которые используется на услуги клиентам по цене, значительно превышающей их себестоимость. Это также даёт значительную прибыль. При таком доходе срок окупаемости начальных капиталовложений обычно не превышает одного — двух лет. Конечно, в открытии парикмахерской, как и в любом деле, неизбежны риски. Они могут быть связаны с неточной оценкой клиентского потенциала, недооценкой влияния на бизнес конкурентной среды. К этому любой бизнес должен быть готов заранее, на это в планировании также следует делать финансовый задел.

Большую роль играет в темпе раскрутки предприятия и качество оказываемых услуг. Важно ещё выбрать оптимальный для размера прибыли режим работы заведения. Просто нужно учитывать те часы, когда наплыв клиентов самый большой и обеспечить в эти периоды самую высокую интенсивность работы. Если это центр города, то самая напряжённая работа происходит во время обеденного перерыва в соседних по расположению организациях. А вот в спальных районах наплыв клиентов обычно происходит в вечернее время.

Источник https://namillion.com/biznes-plan-parikmaxerskoj.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *